Выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
Объединять группы предметов по признакам, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между целым и частью;
Находить части целого и целое по известным частям;
Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;
Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10 и устанавливать насколько одно число больше или меньше другого;
Называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
Определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Измерять длину предметов, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения их длины, высоты, ширины;
Узнавать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
Ориентироваться на листе клетчатой бумаги ( вверху, внизу, справа, слева, посередине);
Выполнять графические диктанты;
Называть части суток, последовательность дней недели, месяцев в году;
Записывать сложение и вычитание с помощью знаков "+", "-", "=".